Электронный обмен данными (EDI)
Взаимодействие с бизнес-партнерами для любого предприятия связано с необходимостью подготовки, отправки, получения, обработки и хранения большого числа документов. Управление бумажным документооборотом приводит к возникновению как временных, так и денежных затрат. Кроме того, используемый ручной ввод данных часто сопровождается возникновением ошибок.
Современные информационные технологии позволяют перевести весь документооборот компании в электронный вид, используя технологию EDI. Внедрение электронного обмена информацией - это важный шаг к повышению качества взаимного сотрудничества, упрощению и увеличению скорости работы с партнерами, возможность избежать рутинных операций оформления и отправки бумажной документации.
Компания MODUM внедряет в своей работе систему электронного обмена данными (EDI) и приглашает партнеров воспользоваться услугами EDI-провайдеров.
Что такое EDI?
Обмен электронными данными (EDI) – это электронный обмен коммерческой информацией между бизнес-партнерами, который происходит прямо из учётной системы отправителя в учётную систему получателя в стандартизированном формате.
Как работает EDI?
Любые стандартные деловые документы, которыми одна компания обменивается с другой (например, заказ на поставку или запрос о наличии товара) могут быть переданы при помощи EDI, если обе стороны провели необходимую для этого подготовку. Благодаря удобному интерфейсу и простой форме заполнения документов, пользователь легко может производить необходимые операции по отправке информации из программного приложения.
Например, закупщик посылает поставщику заказ:
Информация о заказе находится в компьютерном приложении в персональном компьютере закупщика.
Транслятор EDI проводит согласование и проверяет, чтобы преобразованный файл удовлетворял стандартам EDI и переводит сообщение в формат EDI.
Устанавливается коммуникационное соединение для передачи EDI - заказа на поставку.
Файл отправляется либо напрямую в систему, почтовый ящик получателя, либо на FTP-сервер.
Компьютерная программа, которая получает EDI-заказ на поставку, форматирует поступающую информацию и готовит её к переводу в файлы существующего приложения. Например, заказ на поставку, полученный через EDI, может быть переведён и загружен в модуль регистрации заказа.
Когда заказ получен, программное обеспечение генерирует подтверждение о получении сообщения обратно закупщику.
Используемые компанией типы EDI - документов
EDI-документ | Название | Статус |
Заказ (запрос на поставку товара) | ORDERS | Внедрен |
Ответ на заказ (подтверждение поставщиков заказа) | ORDRSP | Внедрен |
Уведомление об отгрузке (аналог товарно-транспортной накладной) | DESADV | Внедрен |
Запрос информации о товаре из общей базы товаров по определенному критерию | PRODAT | В разработке |
Каталог цен(используется для передачи информации о товарах партнерам) |
PRICAT | В разработке |
Преимущества использования EDI:
- сокращение времени обработки документов (до 75 %);
- ускорение движения денежных средств;
- отсутствие ошибок, связанных с ручным вводом;
- гарантированная доставка сообщений (благодаря механизму оповещения о местонахождении электронного документа и оповещением отправителя о его доставке);
- ускорение логистических операций (уменьшение времени с момента отправки запроса на поставку и получения товара, сокращение времени приемки и оплаты и др.)
- гарантия достоверности и подлинности документов (отсутствие возможности коррекции документа в процессе его передачи);
- безопасность и конфиденциальности информации;
- контроль движения документов на всей цепочке «заказ-оплата»;
- сокращение затрат, связанных с бумажным документооборотом (расходные материалы, расходы на почтовую и факсимильную связь).
Подробная информация о технологии доступна на сайте EDI-провайдера.
Получить дополнительную информацию и задать интересующие вопросы Вы можете, связавшись
с представителем нашей компании: